Порядок поступления граждан на службу
Порядок поступления граждан на службу
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (статья 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» - далее по тексту - Федеральный закон № 25-ФЗ).
Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, или лица, замещающего муниципальную должность (статья 6 Федерального закона № 25-ФЗ).
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации
Порядок поступления на муниципальную службу регулируется статьей 16 Федерального закона № 25-ФЗ:
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона № 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
(Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» - далее по тексту – приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н);
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы»).
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (установлена распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р);
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (учетная форма № 001-ГС/у, утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н);
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель), а представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 16.12.2019)
Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 16.12.2019)
Глава 4 «Порядок поступления на муниципальную службу,её прохождения и прекращения
Статья 16. Поступление на муниципальную службу
- На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
- При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
- При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ)
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
- Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
- В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
- Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
- Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
- Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
- Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
- При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
- Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.
(в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 18. Аттестация муниципальных служащих
- Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
- Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
- По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
- По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
- Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
- Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
- Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
- Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе"
6 июля 2007 года N 39-ЗРХ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
22 июня 2007 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
- Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами регулирует отношения, связанные с организацией муниципальной службы и основами правового положения муниципальных служащих в Республике Хакасия.
- Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Хакасия, и на лиц, осуществляющих свою деятельность в органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия на основе трудового или гражданско-правового договора, в круг обязанностей которых не входит обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия и лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Хакасия.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
- Наниматель муниципального служащего в Республике Хакасия - муниципальное образование Республики Хакасия, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
- Представитель нанимателя - глава муниципального образования Республики Хакасия, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, председатель избирательной комиссии муниципального образования Республики Хакасия или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
- Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
- Муниципальная служба в Республике Хакасия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Хакасия
Должности муниципальной службы, классифицированные по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций, образуют Реестр должностей муниципальной службы в Республике Хакасия, содержащийся в приложении 1 к настоящему Закону, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы.
Статья 4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
- В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы либо к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
- Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
- В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы, входит наличие высшего профессионального образования.
- В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к младшей группе должностей муниципальной службы, входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
- Квалификационные требования к стажу муниципальной службы либо к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:
1) для высшей группы должностей - стажа муниципальной службы на должностях главной группы должностей муниципальной службы либо стажа государственной гражданской службы на должностях ведущей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 3 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет;
2) для главной группы должностей - стажа муниципальной службы на должностях ведущей группы должностей муниципальной службы либо стажа государственной гражданской службы на должностях старшей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 2 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет;
3) для ведущей группы должностей - стажа муниципальной службы на должностях старшей группы должностей муниципальной службы либо стажа государственной гражданской службы на должностях младшей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 2 лет или стажа работы по специальности не менее 3 лет;
4) для старшей группы должностей - стажа работы по специальности не менее 3 лет;
5) для младшей группы должностей требование к стажу не предъявляется.
- Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статья 5. Ограничения, связанные с муниципальной службой
- Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 6. Запреты, связанные с муниципальной службой
- В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Республики Хакасия, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 7. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Хакасия, содержащимся в приложении 2 к настоящему Закону.
Статья 8. Отпуск муниципального служащего
- Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
- Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
- Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.
- Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Хакасия.
- В зависимости от группы замещаемой муниципальной должности и выслуги лет (стажа муниципальной службы, государственной гражданской службы либо государственной службы иных видов) продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого муниципальному служащему, составляет:
Группа должностей
|
Выслуга лет
|
Продолжительность дополнительного отпуска
|
Высшая
|
свыше 2 лет
|
15 календарных дней
|
Главная
|
от 1 года до 5 лет
|
6 календарных дней
|
от 5 до 10 лет
|
8 календарных дней
|
от 10 до 15 лет
|
10 календарных дней
|
свыше 15 лет
|
15 календарных дней
|
Ведущая
|
от 1 года до 5 лет
|
5 календарных дней
|
от 5 до 10 лет
|
7 календарных дней
|
от 10 до 15 лет
|
9 календарных дней
|
свыше 15 лет
|
12 календарных дней
|
Старшая
|
от 1 года до 5 лет
|
4 календарных дня
|
от 5 до 10 лет
|
6 календарных дней
|
от 10 до 15 лет
|
8 календарных дней
|
свыше 15 лет
|
10 календарных дней
|
Младшая
|
от 1 года до 5 лет
|
3 календарных дня
|
от 5 до 10 лет
|
5 календарных дней
|
от 10 до 15 лет
|
7 календарных дней
|
свыше 15 лет
|
8 календарных дней
|
- Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
- Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 9. Оплата труда муниципального служащего
- Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.
- Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
- Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются в процентном отношении к размеру должностного оклада Председателя Правительства Республики Хакасия. Размер должностного оклада Председателя Правительства Республики Хакасия устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.
- Размеры должностных окладов, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований Республики Хакасия в соответствии с размерами должностных окладов муниципальных служащих в Республике Хакасия, установленными приложением 1 к настоящему Закону.
- К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размерах:
при стаже службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 20
от 10 до 15 лет 30
свыше 15 лет 40;
2) ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы, которая может устанавливаться в размере до 50 процентов должностного оклада.
Установить, что при утверждении фондов оплаты труда муниципальных служащих предусматриваются средства на выплату надбавки (в расчете на год) в размере двух должностных окладов;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
4) премии по результатам работы, выплачиваемые в соответствии с положением муниципального органа о премировании, которые в совокупности за год не должны превышать четырех должностных окладов;
5) материальная помощь, выплачиваемая один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов;
6) районный коэффициент;
7) иные доплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставами муниципальных образований Республики Хакасия и иными муниципальными правовыми актами.
- Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются при утверждении бюджета нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Республики Хакасия по каждому органу местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия отдельно из расчета обеспечения денежного содержания в соответствии с утвержденным штатным расписанием органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия.
Статья 10. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
- Муниципальному служащему предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) доплата к государственной или трудовой пенсии. При назначении и выплате ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии муниципальным служащим применяется Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, установленный приложением 3 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия";
3) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
4) возмещение расходов, связанных с переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность при переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления или в органы государственной власти.
- Порядок и условия предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных настоящей статьей, помимо дополнительной гарантии, указанной в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
- Уставом муниципального образования Республики Хакасия могут быть предусмотрены другие дополнительные гарантии для муниципальных служащих.
- Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
- В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего Республики Хакасия, установленные федеральными законами и законами Республики Хакасия.
- Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Хакасия по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Хакасия.
- Для определения максимального размера государственной пенсии муниципального служащего устанавливается следующее соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия:
Группа должностей муниципальной службы
|
Категория и группа должностей государственной гражданской службы
|
Высшая
|
Руководители, высшая
|
Главная
|
Руководители, главная
|
Ведущая
|
Руководители, главная
|
Старшая
|
Специалисты, главная
|
Младшая
|
Обеспечивающие специалисты, младшая
|
Статья 12. Стаж муниципальной службы
- В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную службу, а также для предоставления иных государственных гарантий (кроме гарантий по предоставлению пенсионного обеспечения и доплаты к государственной или трудовой пенсии) включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законами Республики Хакасия.
- Исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в порядке, аналогичном установленному законодательством Республики Хакасия для государственной гражданской службы Республики Хакасия.
Иные периоды трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, принятым на основании решения муниципальной комиссии по установлению трудового стажа.
Иные периоды трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи, включенные в стаж муниципальной службы муниципального служащего, в совокупности не должны превышать пяти лет.
- Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Статья 13. Поощрение и награждение муниципального служащего
- За продолжительную, безупречную и эффективную службу, образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение Почетной грамотой с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
4) иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия;
5) награждение государственными наградами Республики Хакасия;
6) поощрения Президента Российской Федерации и федеральных государственных органов.
- Виды поощрения муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Хакасия.
Статья 14. Кадровая работа в муниципальном образовании
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение Реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
15) организацию проведения служебных проверок;
16) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством, законами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.
Статья 15. Признание утратившими силу некоторых законов Республики Хакасия
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Республики Хакасия от 22 февраля 2000 года N 74 "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2000, N 14 - 15);
2) Закон Республики Хакасия от 21 ноября 2000 года N 133 "О внесении дополнения в приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2000, N 67 - 68);
3) Закон Республики Хакасия от 30 сентября 2002 года N 54 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2002, N 49 - 50);
4) Закон Республики Хакасия от 10 февраля 2003 года N 8 "О внесении изменений и дополнений в приложения 1 и 2 к Закону Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2003, N 13);
5) Закон Республики Хакасия от 5 мая 2003 года N 28 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2003, N 32 - 33);
6) Закон Республики Хакасия от 30 сентября 2003 года N 49 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Хакасия, регулирующие оплату труда работников органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2003, N 55);
7) Закон Республики Хакасия от 28 июня 2004 года N 31 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Хакасия, регулирующие оплату труда работников органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2004, N 31);
8) Закон Республики Хакасия от 6 мая 2005 года N 23-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2005, N 21);
9) статью 1 Закона Республики Хакасия от 26 апреля 2006 года N 10-ЗРХ "О внесении изменений в приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" и в приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2006, N 22);
10) Закон Республики Хакасия от 21 февраля 2007 года N 3-ЗРХ "О внесении изменений в статьи 23 и 28 Закона Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 14).
Статья 16. Применение законов Республики Хакасия, иных нормативных правовых актов Республики Хакасия и муниципальных правовых актов о муниципальной службе в связи с вступлением в силу настоящего Закона
Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, Уставов муниципальных образований Республики Хакасия и иных муниципальных правовых актов о муниципальной службе в соответствие с настоящим Законом законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, Уставы муниципальных образований Республики Хакасия и иные муниципальные правовые акты о муниципальной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Закону.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.ЛЕБЕДЬ
Абакан
6 июля 2007 года
N 39-ЗРХ
Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
"О муниципальной службе
в Республике Хакасия"
РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
И РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
Раздел I. Перечень должностей муниципальной службы
в администрации муниципального образования
Группа должностей
|
Наименование должности
|
Численность населения муниципальных образований (тыс. чел.)
|
более 100
|
83 - 100
|
66 - 83
|
50 - 66
|
43 - 50
|
36 - 43
|
30 - 36
|
24 - 30
|
17 - 24
|
10 - 17
|
8 - 10
|
6,0 - 8,0
|
5,0 - 6,0
|
4,5 - 5,0
|
3,5 - 4,5
|
3,0 - 3,5
|
2,5 - 3,0
|
2,0 - 2,5
|
1,5 - 2,0
|
1,0 - 1,5
|
0,5 - 1,0
|
менее 0,5
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
Высшая
|
Первый заместитель главы муниципального образования (администрации муниципального образования)
|
68 - 70
|
67
|
66
|
65
|
64
|
63
|
62
|
57
|
56
|
55
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Заместитель главы муниципального образования (администрации муниципального образования)
|
62 - 64
|
60
|
59
|
58
|
57
|
56
|
55
|
54
|
53
|
52
|
38
|
37
|
36
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Главная
|
Управляющий делами администрации муниципального образования
|
55 - 57
|
54
|
53
|
52
|
51
|
50
|
49
|
48
|
47
|
46
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Руководитель самостоятельного отдела, управления, комитета и иного органа, являющегося юридическим лицом
|
52 - 54
|
49 - 51
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Заместитель руководителя самостоятельного отдела, управления, комитета и иного органа, являющегося юридическим лицом
|
46 - 48
|
42 - 44
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ведущая
|
Начальник структурного отдела, заведующий отделом (начальник отдела) администрации муниципального образования
|
46 - 48
|
44
|
43
|
42
|
41
|
40
|
39
|
38
|
37
|
36
|
28
|
27
|
26
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Главный бухгалтер администрации муниципального образования
|
46 - 48
|
44
|
43
|
42
|
41
|
40
|
39
|
32
|
31
|
30
|
24 - 25
|
22
|
21
|
20
|
-
|
-
|
-
|
Начальник структурного отдела, заведующий отделом (начальник отдела), главный бухгалтер самостоятельного управления, комитета, отдела и иного органа, являющегося юридическим лицом, заведующий методическим кабинетом отдела управления образования
|
42 - 44
|
41
|
40
|
39
|
36 - 38
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Заместитель начальника структурного отдела, заведующего отделом (начальника отдела) администрации муниципального образования
|
39 - 41
|
38
|
37
|
36
|
35
|
34
|
33
|
32
|
31
|
30
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Заместитель начальника структурного отдела, заведующего отделом (начальника отдела), главного бухгалтера самостоятельного управления, комитета, отдела и иного органа, являющегося юридическим лицом
|
36 - 38
|
35
|
34
|
33
|
30 - 32
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ответственный секретарь административной комиссии
|
30 - 32
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая
|
Главный специалист
|
30 - 32
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ведущий специалист
|
26 - 28
|
23 - 25
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Младшая
|
Специалист 1 категории
|
20 - 22
|
17 - 19
|
Специалист 2 категории
|
17 - 19
|
14 - 16
|
Специалист 3 категории
|
11 - 13
|
Раздел II. Перечень должностей муниципальной службы
в представительном органе муниципального образования
Группа должностей
|
Наименование должности
|
Численность населения муниципальных образований (тыс. чел.)
|
более 100
|
83 - 100
|
66 - 83
|
50 - 66
|
43 - 50
|
36 - 43
|
30 - 36
|
24 - 30
|
17 - 24
|
10 - 17
|
8 - 10
|
6,0 - 8,0
|
5,0 - 6,0
|
4,5 - 5,0
|
3,5 - 4,5
|
3,0 - 3,5
|
2,5 - 3,0
|
2,0 - 2,5
|
1,5 - 2,0
|
1,0 - 1,5
|
0,5 - 1,0
|
менее 0,5
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
Ведущая
|
Заведующий организационным отделом, заведующий отделом Совета депутатов
|
46 - 48
|
44
|
43
|
42
|
41
|
40
|
39
|
38
|
37
|
36
|
28
|
27
|
26
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Главный бухгалтер Совета депутатов
|
46 - 48
|
44
|
43
|
42
|
41
|
40
|
39
|
32
|
31
|
30
|
24 - 25
|
22
|
21
|
20
|
-
|
-
|
-
|
Старшая
|
Главный специалист
|
30 - 32
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ведущий специалист
|
26 - 28
|
23 - 25
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Младшая
|
Специалист 3 категории
|
11 - 13
|
Раздел III. Перечень должностей муниципальной службы
в избирательной комиссии муниципального образования
Группа должностей
|
Наименование должности
|
Численность населения муниципальных образований (тыс. чел.)
|
более 100
|
83 - 100
|
66 - 83
|
50 - 66
|
43 - 50
|
36 - 43
|
30 - 36
|
24 - 30
|
17 - 24
|
10 - 17
|
8 - 10
|
6,0 - 8,0
|
5,0 - 6,0
|
4,5 - 5,0
|
3,5 - 4,5
|
3,0 - 3,5
|
2,5 - 3,0
|
2,0 - 2,5
|
1,5 - 2,0
|
1,0 - 1,5
|
0,5 - 1,0
|
менее 0,5
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
Высшая
|
Председатель избирательной комиссии муниципального образования
|
49 - 51
|
44
|
43
|
42
|
38
|
37
|
36
|
35
|
32
|
31
|
30
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
Секретарь избирательной комиссии муниципального образования
|
40 - 42
|
38
|
37
|
36
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Раздел IV. Перечень должностей
муниципальной службы в контрольном органе
(контрольно-счетной палате, ревизионной комиссии)
Группа должностей
|
Наименование должности
|
Численность населения муниципальных образований (тыс. чел.)
|
более 50
|
10 - 50
|
Главная
|
Руководитель контрольного органа (контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии)
|
52 - 54
|
49 - 51
|
Приложение 2
к Закону Республики Хакасия
"О муниципальной службе
в Республике Хакасия"
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
- Общие положения
- Настоящим Типовым положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих в Республике Хакасия (далее - муниципальные служащие), замещающих должности муниципальной службы в Республике Хакасия (далее - должности муниципальной службы) в органе местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия (далее - орган местного самоуправления).
- Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
- Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
- Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
- Организация проведения аттестации
- Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт органа местного самоуправления, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
- Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа Республики Хакасия по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
- Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
- График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
- В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.
- Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
- Отзыв, предусмотренный пунктом 10 настоящего Типового положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
- К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
- Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
- Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
- Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
- Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
- Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
- По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
- Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
Также по результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
- Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Типовому положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
- Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
- В срок не более одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления или принимается решение представителя нанимателя о том, что муниципальный служащий:
а) подлежит поощрению за достигнутые им успехи в работе;
б) понижается в должности муниципальной службы с согласия муниципального служащего.
- В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении одного месяца после проведения аттестации понижение муниципального служащего в должности муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается.
- Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Приложение
к Типовому положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих
в Республике Хакасия
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
- Фамилия, имя, отчество ____________________________________
- Год, число и месяц рождения _______________________________
- Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой
степени, ученого звания ______________________________________
(когда и какое учебное заведение
______________________________________________________________
окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая
степень, ученое звание)
- Замещаемая должность муниципальной службы на момент
аттестации и дата назначения на эту должность ________________
______________________________________________________________
- Стаж муниципальной службы (в том числе стаж государственной
гражданской службы или иной государственной службы) __________
______________________________________________________________
- Общий трудовой стаж _______________________________________
- Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Замечания и предложения, высказанные аттестационной
комиссией
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Краткая оценка выполнения муниципальным служащим
рекомендаций предыдущей аттестации ___________________________
______________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
- Решение аттестационной комиссии __________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не
соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
- Рекомендации аттестационной комиссии _____________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые
ими успехи в работе; о повышении муниципальных служащих в
должности; об улучшении деятельности аттестуемых
муниципальных служащих; о направлении отдельных
муниципальных служащих на повышение квалификации)
- Количественный состав аттестационной комиссии ____________
На заседании присутствовало ___ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за ______, против _______
- Примечания _______________________________________________
______________________________________________________________
Председатель _____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя _____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь _____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены _____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
____________________________
С аттестационным листом ознакомился __________________________
(подпись муниципального
служащего, дата)
(место для печати
органа местного
самоуправления)