Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (статья 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» - далее по тексту - Федеральный закон № 25-ФЗ).
Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, или лица, замещающего муниципальную должность (статья 6 Федерального закона № 25-ФЗ).
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации
Порядок поступления на муниципальную службу регулируется статьей 16 Федерального закона № 25-ФЗ:
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона № 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
(Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» - далее по тексту – приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н);
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы»).
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (установлена распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р);
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (учетная форма № 001-ГС/у, утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н);
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель), а представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ)
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
6 июля 2007 года N 39-ЗРХ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
22 июня 2007 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Хакасия
Должности муниципальной службы, классифицированные по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций, образуют Реестр должностей муниципальной службы в Республике Хакасия, содержащийся в приложении 1 к настоящему Закону, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы.
Статья 4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1) для высшей группы должностей - стажа муниципальной службы на должностях главной группы должностей муниципальной службы либо стажа государственной гражданской службы на должностях ведущей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 3 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет;
2) для главной группы должностей - стажа муниципальной службы на должностях ведущей группы должностей муниципальной службы либо стажа государственной гражданской службы на должностях старшей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 2 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет;
3) для ведущей группы должностей - стажа муниципальной службы на должностях старшей группы должностей муниципальной службы либо стажа государственной гражданской службы на должностях младшей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 2 лет или стажа работы по специальности не менее 3 лет;
4) для старшей группы должностей - стажа работы по специальности не менее 3 лет;
5) для младшей группы должностей требование к стажу не предъявляется.
Статья 5. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Статья 6. Запреты, связанные с муниципальной службой
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Республики Хакасия, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Хакасия, содержащимся в приложении 2 к настоящему Закону.
Статья 8. Отпуск муниципального служащего
Группа |
Выслуга лет |
Продолжительность дополнительного |
Высшая |
свыше 2 лет |
15 календарных дней |
Главная |
от 1 года до 5 лет |
6 календарных дней |
от 5 до 10 лет |
8 календарных дней |
|
от 10 до 15 лет |
10 календарных дней |
|
свыше 15 лет |
15 календарных дней |
|
Ведущая |
от 1 года до 5 лет |
5 календарных дней |
от 5 до 10 лет |
7 календарных дней |
|
от 10 до 15 лет |
9 календарных дней |
|
свыше 15 лет |
12 календарных дней |
|
Старшая |
от 1 года до 5 лет |
4 календарных дня |
от 5 до 10 лет |
6 календарных дней |
|
от 10 до 15 лет |
8 календарных дней |
|
свыше 15 лет |
10 календарных дней |
|
Младшая |
от 1 года до 5 лет |
3 календарных дня |
от 5 до 10 лет |
5 календарных дней |
|
от 10 до 15 лет |
7 календарных дней |
|
свыше 15 лет |
8 календарных дней |
Статья 9. Оплата труда муниципального служащего
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размерах:
при стаже службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 20
от 10 до 15 лет 30
свыше 15 лет 40;
2) ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы, которая может устанавливаться в размере до 50 процентов должностного оклада.
Установить, что при утверждении фондов оплаты труда муниципальных служащих предусматриваются средства на выплату надбавки (в расчете на год) в размере двух должностных окладов;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
4) премии по результатам работы, выплачиваемые в соответствии с положением муниципального органа о премировании, которые в совокупности за год не должны превышать четырех должностных окладов;
5) материальная помощь, выплачиваемая один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов;
6) районный коэффициент;
7) иные доплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставами муниципальных образований Республики Хакасия и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 10. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) доплата к государственной или трудовой пенсии. При назначении и выплате ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии муниципальным служащим применяется Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, установленный приложением 3 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия";
3) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
4) возмещение расходов, связанных с переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность при переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления или в органы государственной власти.
Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
Группа должностей |
Категория и группа должностей |
Высшая |
Руководители, высшая |
Главная |
Руководители, главная |
Ведущая |
Руководители, главная |
Старшая |
Специалисты, главная |
Младшая |
Обеспечивающие специалисты, младшая |
Статья 12. Стаж муниципальной службы
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законами Республики Хакасия.
Иные периоды трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, принятым на основании решения муниципальной комиссии по установлению трудового стажа.
Иные периоды трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи, включенные в стаж муниципальной службы муниципального служащего, в совокупности не должны превышать пяти лет.
Статья 13. Поощрение и награждение муниципального служащего
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение Почетной грамотой с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
4) иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия;
5) награждение государственными наградами Республики Хакасия;
6) поощрения Президента Российской Федерации и федеральных государственных органов.
Статья 14. Кадровая работа в муниципальном образовании
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение Реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
15) организацию проведения служебных проверок;
16) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством, законами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.
Статья 15. Признание утратившими силу некоторых законов Республики Хакасия
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Республики Хакасия от 22 февраля 2000 года N 74 "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2000, N 14 - 15);
2) Закон Республики Хакасия от 21 ноября 2000 года N 133 "О внесении дополнения в приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2000, N 67 - 68);
3) Закон Республики Хакасия от 30 сентября 2002 года N 54 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2002, N 49 - 50);
4) Закон Республики Хакасия от 10 февраля 2003 года N 8 "О внесении изменений и дополнений в приложения 1 и 2 к Закону Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2003, N 13);
5) Закон Республики Хакасия от 5 мая 2003 года N 28 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2003, N 32 - 33);
6) Закон Республики Хакасия от 30 сентября 2003 года N 49 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Хакасия, регулирующие оплату труда работников органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2003, N 55);
7) Закон Республики Хакасия от 28 июня 2004 года N 31 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Хакасия, регулирующие оплату труда работников органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2004, N 31);
8) Закон Республики Хакасия от 6 мая 2005 года N 23-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2005, N 21);
9) статью 1 Закона Республики Хакасия от 26 апреля 2006 года N 10-ЗРХ "О внесении изменений в приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" и в приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2006, N 22);
10) Закон Республики Хакасия от 21 февраля 2007 года N 3-ЗРХ "О внесении изменений в статьи 23 и 28 Закона Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 14).
Статья 16. Применение законов Республики Хакасия, иных нормативных правовых актов Республики Хакасия и муниципальных правовых актов о муниципальной службе в связи с вступлением в силу настоящего Закона
Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, Уставов муниципальных образований Республики Хакасия и иных муниципальных правовых актов о муниципальной службе в соответствие с настоящим Законом законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, Уставы муниципальных образований Республики Хакасия и иные муниципальные правовые акты о муниципальной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Закону.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.ЛЕБЕДЬ
Абакан
6 июля 2007 года
N 39-ЗРХ
Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
"О муниципальной службе
в Республике Хакасия"
РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
И РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
Раздел I. Перечень должностей муниципальной службы
в администрации муниципального образования
Группа |
Наименование |
Численность населения муниципальных образований (тыс. чел.) |
|||||||||||||||||||||
более |
83 - |
66 - |
50 - |
43 - |
36 - |
30 - |
24 - |
17 - |
10 - |
8 - |
6,0 - |
5,0 - |
4,5 - |
3,5 - |
3,0 - |
2,5 - |
2,0 - |
1,5 - |
1,0 - |
0,5 - |
менее |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Высшая |
Первый |
68 - |
67 |
66 |
65 |
64 |
63 |
62 |
57 |
56 |
55 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Заместитель |
62 - |
60 |
59 |
58 |
57 |
56 |
55 |
54 |
53 |
52 |
38 |
37 |
36 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главная |
Управляющий |
55 - |
54 |
53 |
52 |
51 |
50 |
49 |
48 |
47 |
46 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Руководитель |
52 - 54 |
49 - 51 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Заместитель |
46 - 48 |
42 - 44 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Ведущая |
Начальник |
46 - |
44 |
43 |
42 |
41 |
40 |
39 |
38 |
37 |
36 |
28 |
27 |
26 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главный |
46 - 48 |
44 |
43 |
42 |
41 |
40 |
39 |
32 |
31 |
30 |
24 - 25 |
22 |
21 |
20 |
- |
- |
- |
||||||
Начальник |
42 - 44 |
41 |
40 |
39 |
36 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
Заместитель |
39 - |
38 |
37 |
36 |
35 |
34 |
33 |
32 |
31 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель |
36 - |
35 |
34 |
33 |
30 - 32 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Ответственный |
30 - 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Старшая |
Главный |
30 - 32 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Ведущий |
26 - 28 |
23 - 25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
Младшая |
Специалист 1 |
20 - 22 |
17 - 19 |
||||||||||||||||||||
Специалист 2 |
17 - 19 |
14 - 16 |
|||||||||||||||||||||
Специалист 3 |
11 - 13 |
Раздел II. Перечень должностей муниципальной службы
в представительном органе муниципального образования
Группа |
Наименование |
Численность населения муниципальных образований (тыс. чел.) |
|||||||||||||||||||||
более |
83 - |
66 - |
50 - |
43 - |
36 - |
30 - |
24 - |
17 - |
10 - |
8 - |
6,0 - |
5,0 - |
4,5 - |
3,5 - |
3,0 - |
2,5 - |
2,0 - |
1,5 - |
1,0 - |
0,5 - |
менее |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Ведущая |
Заведующий |
46 - |
44 |
43 |
42 |
41 |
40 |
39 |
38 |
37 |
36 |
28 |
27 |
26 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Главный |
46 - 48 |
44 |
43 |
42 |
41 |
40 |
39 |
32 |
31 |
30 |
24 - 25 |
22 |
21 |
20 |
- |
- |
- |
|||||
Старшая |
Главный |
30 - 32 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Ведущий |
26 - 28 |
23 - 25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
Младшая |
Специалист 3 |
11 - 13 |
Раздел III. Перечень должностей муниципальной службы
в избирательной комиссии муниципального образования
Группа |
Наименование |
Численность населения муниципальных образований (тыс. чел.) |
|||||||||||||||||||||
более |
83 - |
66 - |
50 - |
43 - |
36 - |
30 - |
24 - |
17 - |
10 - |
8 - |
6,0 - |
5,0 - |
4,5 - |
3,5 - |
3,0 - |
2,5 - |
2,0 - |
1,5 - |
1,0 - |
0,5 - |
менее |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Высшая |
Председатель |
49 - |
44 |
43 |
42 |
38 |
37 |
36 |
35 |
32 |
31 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Секретарь |
40 - |
38 |
37 |
36 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел IV. Перечень должностей
муниципальной службы в контрольном органе
(контрольно-счетной палате, ревизионной комиссии)
Группа |
Наименование |
Численность населения |
|
более 50 |
10 - 50 |
||
Главная |
Руководитель |
52 - 54 |
49 - 51 |
Приложение 2
к Закону Республики Хакасия
"О муниципальной службе
в Республике Хакасия"
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа Республики Хакасия по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
а) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
III. Проведение аттестации
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Также по результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Типовому положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
а) подлежит поощрению за достигнутые им успехи в работе;
б) понижается в должности муниципальной службы с согласия муниципального служащего.
По истечении одного месяца после проведения аттестации понижение муниципального служащего в должности муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается.
Приложение
к Типовому положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих
в Республике Хакасия
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
степени, ученого звания ______________________________________
(когда и какое учебное заведение
______________________________________________________________
окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая
степень, ученое звание)
аттестации и дата назначения на эту должность ________________
______________________________________________________________
гражданской службы или иной государственной службы) __________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
комиссией
______________________________________________________________
______________________________________________________________
рекомендаций предыдущей аттестации ___________________________
______________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не
соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые
ими успехи в работе; о повышении муниципальных служащих в
должности; об улучшении деятельности аттестуемых
муниципальных служащих; о направлении отдельных
муниципальных служащих на повышение квалификации)
На заседании присутствовало ___ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за ______, против _______
______________________________________________________________
Председатель _____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя _____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь _____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены _____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
____________________________
С аттестационным листом ознакомился __________________________
(подпись муниципального
служащего, дата)
(место для печати
органа местного
самоуправления)
МЧС информирует
| Прокуратура информирует
|
Представительства в социальных медиа | ||